Russian government ordered all legal entities to disclose the beneficiaries within five days

Russian Government
Russian Government

Russian government made it mandatory for the legal entities to respond to the request of the competent authorities about their beneficial owners within five days. Responses may be submitted electronically or on paper, some comments can be submitted within additional three working days. This follows from the decision of the government dated 31 July 2017, which prescribes the procedure for determination of the companies beneficiaries. All these measures are needed to improve the national system of combating money laundering and illegal income.

The document establishes the procedure and terms of interaction of officials with legal entities. The procedures will be handled by FNS, the Federal Financial Monitoring Service and their territorial bodies. Also identified are the officials who have the right to sign a request for disclosure of the beneficiaries. Legal entities will have to provide documented information about their beneficial owners or about measures that have been taken to establish their beneficiaries.

Below is the text of the document to be translated:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31 июля 2017 г. № 913
МОСКВА

Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, по запросам уполномоченных органов государственной власти

В соответствии с пунктом 6 статьи 61 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемые Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, по запросам уполномоченных органов государственной власти.
2. Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечить разработку и утверждение правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления, в течение 180 дней со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2017 г. № 913

П Р А В И Л А

представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, по запросам уполномоченных органов государственной власти
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 61 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов) (далее – уполномоченные органы государственной власти).
2. Юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно – операторы, запросы), или на бумажном носителе.
При направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Федеральная служба по финансовому мониторингу использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру Федеральной налоговой службы.
Порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Федеральной службой по финансовому мониторингу при направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу юридическим лицам запросов в электронной форме для представления сведений о бенефициарных владельцах и получении Федеральной службой по финансовому мониторингу ответов на запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы определяется приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
3. Запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.
Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать должностные лица, определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.
4. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
В случае обнаружения юридическим лицом неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях о бенефициарных владельцах юридическое лицо не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированные сведения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах в электронной форме (далее – электронное сообщение) одним из следующих способов:
а) по телекоммуникационным каналам связи через оператора;
б) на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.
6. Электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица).
7. В процессе электронного документооборота, обусловленного направлением юридическим лицом электронного сообщения по телекоммуникационным каналам связи через оператора, представляются следующие электронные документы:
а) подтверждение дня отправки электронного сообщения;
б) квитанция о приеме электронного сообщения;
в) уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.
8. Сопроводительное письмо, прилагаемое к оптическому или цифровому носителю информации, подписывается руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица) и представляется в уполномоченный орган государственной власти непосредственно или по почте заказным письмом.
9. Структура и формат запроса в электронной форме, структура и формат передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения, порядок формирования и обращения электронных документов, а также форма кодирования электронного сообщения и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при его формировании, определяются приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Образец запроса уполномоченных органов государственной власти на бумажном носителе определяется их приказами.
10. Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом “а” пункта 5 настоящих Правил считается день, зафиксированный в подтверждении дня отправки электронного сообщения.
Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом “б” пункта 5 настоящих Правил считается день, указанный в расписке должностного лица уполномоченного органа государственной власти, получающего оптический или цифровой носитель информации с сопроводительным письмом, или в квитанции об отправке почтового отправления.
11. Днем получения уполномоченным органом государственной власти электронного сообщения считается день, зафиксированный в квитанции о приеме электронного сообщения или в уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения, либо день, указанный на оттиске штампа, проставленном должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, подтверждающем получение оптического или цифрового носителя информации и прилагаемого к нему сопроводительного письма.
12. Электронное сообщение, направленное в соответствии с подпунктом “а” пункта 5 настоящих Правил, считается принятым уполномоченным органом государственной власти, если юридическому лицу направлена квитанция о приеме электронного сообщения.
13. Электронное сообщение не принимается в следующих случаях:
а) несоответствие структуре и формату, определенным пунктом 9 настоящих Правил;
б) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или несоответствие данных владельца сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи данным лица, уполномоченного подписывать ответы на запрос;
в) отсутствие на сопроводительном письме подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос в соответствии с подпунктом “б” пункта 5 настоящих Правил;
г) повреждение (дефект) оптического или цифрового носителя информации, которое не позволяет прочесть содержимое электронного сообщения (при ответе на запрос на бумажном носителе).
14. В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах “а” и “б” пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом “а” пункта 5 настоящих Правил, Федеральная налоговая служба в тот же день направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах “а”, “в” и “г” пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом “б” пункта 5 настоящих Правил, уполномоченный орган государственной власти в течение 3 рабочих дней со дня получения электронного сообщения направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
15. При получении юридическим лицом уведомления об отказе в приеме электронного сообщения юридическое лицо обязано устранить причины, повлекшие непринятие электронного сообщения, и в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение в уполномоченный орган государственной власти в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
16. Передача в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом “а” пункта 5 настоящих Правил, осуществляется в день направления Федеральной налоговой службой юридическому лицу квитанции о приеме электронного сообщения.

1 Comment

  1. А за неисполнение обязанности по раскрытию информации о своих бенефициарах штраф для юрлиц может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ст. 14.25.1 КоАП).

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*